Основные причины выхода бензонасоса из строя:
1. Вытирание защитного покрытия на внутренней поверхности
бронзового кольца, запрессованного в обойму, в результате
трения роликов по этому покрытию, и как следствие разрушение
кольца и заклинивание насоса. Это происходит из-за качества
бензина и наличия в нем мелких абразивных частиц. А так же ,
истечение ресурса насоса.
2. Выход из строя ротора.
3. Выход из строя электродвигателя постоянного тока .
Разрушение коллектора, изнашивание графитовых щёток
электродвигателя. Разрушение пластмассовой муфты, выход из
строя якоря электродвигателя.
4. Выработка оси с последующим разрушением графитового
подшипника ротора.
5. Коррозия или механическое разрушение корпуса бензонасоса.
При износе или подгорании коллектора электродвигателя, износе
или "зависании" щеток - два характерных проявления:
Либо внезапная остановка двигателя после коротких "дерганий"
автомобиля, либо (что бывает чаще) автомобиль ездил без всяких
проблем, потом постоял какое-то время и двигатель после этого
не запускается (при включении зажигания не слышно работы
бензонасоса в режиме подкачки топлива).
Причина в том, что подгоревшая ламель коллектора, не позволяет
якорю начать вращение после подачи питания. Если якорь хотя бы
незначительно сдвинуть с этого положения (раскачивая заднюю
часть автомобиля или стуча по бензобаку), то бензонасос
включится, и будет работать до тех пор, пока в очередной раз
не станет в такое же положение. Иногда изнашивается или
разрушается пластмассовая муфта, соединяющая вал
электродвигателя с гидронагнетателем.
Внешние причины следующие. Езда при "красной лампочке",
т. е. при малом количестве топлива в бензобаке, особенно в
жаркую погоду. Тогда бензонасос перегревается, происходит
оплавление щеткодержателя и щетки "зависают" не касаясь
коллектора. При некачественном топливе (с большим содержанием
серы) коллектор покрывается черным налетом, ухудшается контакт
со щетками, увеличивается искрение щеток и также наступает
перегрев бензонасоса. Если в бензобаке присутствует вода, то в
зимнее время происходит "прихватывание" подвижных частей и
бензонасос начинает работать только после выдержки автомобиля
в теплом помещении. Наличие механических примесей в топливе в
первую очередь приводит к засорению входного фильтра
бензонасоса, что всегда сопровождается повышенным шумом
бензонасоса. Засоренный магистральный фильтр не вызывает
повышенного шума бензонасоса, но заставляет работать его с
повышенной нагрузкой и в конечном итоге происходит перегрев и
выход бензонасоса из строя. Кратковременные и часто
повторяющиеся нарушения контактов в цепях подачи питания на
бензонасос внешне при движении автомобиля могут и не
проявляться, но они заставляют работать бензонасос в пусковом
режиме (с большими пусковыми токами), что опять же приводит к
перегреву и отказу бензонасоса. В таком "коварном" случае
вновь установленный бензонасос так же выйдет из строя.
Внезапная остановка двигателя после резкого удара при
попадании колес в глубокую выбоину на дороге может быть по
причине срабатывания аварийного инерционного выключателя ,
через который подается питание на бензонасос (автомобили
FORD).
Нарушает работу бензонасоса и неисправность системы
улавливания паров бензина и вентиляции бензобака.
Бензобак не соединяется с атмосферой, то по мере выработки
топлива в бензобаке образуется вакуум, который
противодействует забору топлива бензонасосом. Внешние
проявления: в зависимости от количества топлива в бензобаке
автомобиль может проехать без всяких проблем 10…50 км. и
более, затем медленно начинает падать мощность, начинаются
"дергания" автомобиля, а затем и его остановка. Иногда
двигатель может работать на холостом ходу, а при трогании с
места -- глохнет. После непродолжительного отстоя
двигатель запускается, и автомобиль вновь может проехать такую
же дистанцию. При открытии крышки заливной горловины бензобака
слышен характерный "засос" воздуха в бензобак. Временно,
чтобы доехать до места устранения дефекта, можно неплотно
закрутить крышку заливной горловины.